Гостиная для выпускников « Я и моя будущая профессия».
(с приглашением обучающихся лицеев и колледжей, специалистов СППС, кураторов групп, мастеров производственного обучения системы профтехобразования, представителей организаций и предприятий поселка Телеханы).
Цель:Оказание помощи старшеклассникам в осознанном выборе своей будущей профессии, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе.
Задачи:
1.Оказать поддержку выпускникам в своевременном выборе профессии.
- Повышать привлекательность и интерес рабочих профессий ,разъяснить их значимость в жизни общества и на рынке труда.
3. Активизировать личное участие каждого в формировании своего будущего.
4. Взаимодействовать с лицеями и колледжами профтеобразования по вопросам профинформирования.
5.Взаимодействовать с родителями и лицами, их заменяющими по вопросу профессионального самоопределения выпускников.
Форма проведения: гостиная.
Ведущая: педагог-психолог.
Участники: учащиеся 8 –10-х классов и их воспитатели, родители, лица их заменяющие, бывшие выпускники, руководстов школы- интерната, специалисты лицеев и колледжей системы профтехобразования, представители организаций и предприятий поселка.
Ход мероприятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, родители, гости, жители поселка Телеханы, специалисты лицеев и колледжей, бывшие выпускники. Мы рады Вас всех видеть у нас в гостях.
А сейчас разрешите представить наших гостей.
1.Заведующая отделением Ивацевичского профессионального лицея сельскохозяйственного производства»- Козловская Екатерина Николаевна.
- Мастер производственного обучения, куратор группы 215 Барановичского
профессионального лицея машиностроения, Ивашко Алеся Владимировна.
3.Заведующий отделением Барановичского колледжа легкой промышленности Сверкунов Александр Михайлович.
4.Бывшие наши выпускники: Настя Жегалик, Дмитрий Труханович, Александр Илащук, Дмитрий Игнатюк, Катя Жолнерук.
5.Родители выпускников и другие родственники-Лившиц Наталья Александровна, Шакалида Людмила Казимировна; Дегтярик Жанна Ивановна, патронатный воспитатель.
6.От женсовета г.п.Телеханы Крек Светлана Андреевна, Пархута Рома Алексеевна, поэтесса.
Педагог-психолог: На экране мультимедиа видеоролик, сопровождающийся песней «Все профессии важны, все профессии нужны».
Учащаяся 7 класса Алина Панасюк.
Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт.
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!
Выходят 2 старшеклассника,8-ми классники: Саша Троцюк и Женя Шакалида.
Саша.
Я, школьник вчерашний, свободен и весел,
Я в школе родной аттестат получу.
Открыты дороги, и мир мой чудесен,
Во мне очень много желаний и сил.
Но вот незадача, я как на распутье:
Кем стать в этой жизни, еще не решил.
И есть в моем сердце немножечко грусти,
Поэтому к вам я, друзья, поспешил.
Женя.
А ты молодец, что решил к нам прийти.
Мы скажем одно: ты на верном пути.
Здесь море наук, профтехнический рай!
Ты дело по вкусу себе выбирай.
(Ребята остаются на сцене).
Педагог-психолог. Я хочу пригласить ребят из агитбригады Клуба старшеклассников нашей школы-интерната.
(Построение в шахматном порядке)
Команда : «ПРОФИКИ»
А это значит:
П - подвижные
Р - романтичные
О- оригинальные
Ф – фееричные позитивные
И - интересные
К - креативные
И – искрометные
(Каждый в руках держит букву).
Педагог-психолог: Я хотела бы задать вам вопросы о профессиях на сообразительность.
Назовите нам самую зелёную профессию?(Садовник, лесник).
Самая сладкая ?(Пчеловод, кондитер, дегустатор, повар).
Самая волосатая? (Парикмахер).
Самая детская ?(Воспитатель, помощник воспитателя).
Самая ответственная ?(Судья, прокурор, хирург).
Самая смешная? (Клоун) .
Какая профессия самая умная ?(Учёный, профессор).
Самая белая? (Врач).
Какая профессия самая зубастая? (Стоматолог).
Самая начитанная? (библиотекарь).
Самая смелая? ( Милиционер).
Самая общительная? (Журналист, экскурсовод, тренер, психолог).
«Скажите, ребята , а какие самые распространенные профессии в нашем поселке, в нашей школе-интернате?
(Все ребята,8 человек, выстраиваются в одну линию, каждый из участников агитбригады говорит по строчке).
Все открыты пути
Постигай и не жди
Среди тысячи дел
Профессию найди
Ты найдешь, что искал
И тогда ты попал!
И вокруг все скажут:
Ты профессионал!!!-Все вместе говорят.
Педагог-психолог: Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.
Вы тоже, ребята, подошли к той черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку.
Продолжить наш разговор я хочу словами философа Сенеки:
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
В нашей школе-интернате разработана и успешно реализуется Программа развития профессиональной ориентации учащихся школы-интерната «Я выбираю свой путь», которая предназначена для организации профориентационной работы среди учащихся с ОПФР разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении, оказания помощи учащимся с ОПФР в осознанном выборе профессионального пути своей будущей профессии, создания условий для саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности, способной успешно социализироваться в современном обществе. (Показ презентации «Эффективные подходы в рамках программы развития профессиональной ориентации учащихся школы-интерната «Я ВЫБИРАЮ СВОЙ ПУТЬ»)
28 апреля 2017 года базе Барановичского профессионального лицея строителей, участвуя в финале в 4-го областного конкурса «Калейдоскоп профессий», Телеханская школа-интернат завоевав 2 диплома: диплом 2-й степени Управления образования Брестского облисполкома в номинации «Опыт профориентационной работы», диплом 3-й степени Управления образования Брестского облисполкома в номинации «Лучший уголок профориентации». Вашему вниманию конкурсная презентация выпускницы 2017 года Александры Бакшеевой «Я выбираю свой путь»
Педагог-психолог: А сейчас у нас музыкальная пауза. Песню « Давайте петь» исполнит Яна Бобр.
Алина Панасюк.
Кем ты станешь? Неизвестно.
Но один тебе совет:
Надо помнить с малых лет –
Есть работники плохие,
А плохих профессий нет.
Педагог-психолог: А сейчас я хочу пригласить выпускниц- 2018 года Марину Чечет и Диану Семашко, которые представят свои профессию.
Давайте познакомимся. Меня зовут Чечет Марина.(Обе девушки выходят в фартуках и косынках). Живу я в городе Барановичи, поэтому свою профессию связываю с обучением в родном городе Барановичи. Моя подруга Диана Семашко из Барановичского района. Нам очень нравится Барановичский колледж легкой промышленности. Я выбрала конструирование и технологию швейных изделий. Поэтому хотела бы быть техником- технологом. В Барановичах много различных индивидуальных частных и государственных фабрик по пошиву одежды.
Девушки и женщины всегда будет хотеть модно одеваться. Думаю, что моя будущая профессия важна и нужна людям, пользуется спросом на ранке труда.
Диана.Под руководством учителя трудового обучения Хоровец Натальи Александровны я училась шить фартуки и косынки для наших дежурных в школьной столовой. В детстве я любила шить наряды своим куклам. (Показывает куклу в национадьной одежде).Поэтому после окончания Телеханской школы- интерната собираюсь продолжить обучение в Барановичском колледже легкой промышленности по специальности швейное производство.
Педагог-психолог: У нас в гостях заведующий отделением Барановичского колледжа легкой промышленности Сверкунов Александр Михайлович, который расскажет о своем колледже и покажет видеоролик.
Педагог-психолог: В этом учебном году у нас выпускается 15 человек. Приглашаю сейчас выпускника Глушанка Ивана.
üКакая профессия тебя привлекает? Почему?
üЧем эта профессия лучше других?
üЗнаком ли ты с выпускниками нашей школы-интерната, которые овладели этой профессией?
üКакие черты характера важны ,чтобы овладеть данной профессией?
üКак ты думаешь, с какими трудностями встретишься при получении этой профессии?
üПоддерживают ли, одобряют ли родственники твой профессиональный выбор?
|
Педагог-психолог: Я приглашаю мастера производственного обучения, куратора группы 215 Барановичского профессионального лицея машиностроения, Ивашко Алесю Владимировну. Предоставляю Вам слово.
|
Педагог-психолог: Давайте мы с вами представим, что на несколько минут оказались в столовой. Кипят котлы, что-то жарится, варится, ведь процесс приготовления каждого блюда, даже простенького супа, состоит из множества операций.
Многие убеждены, что главное в кулинарии - иметь необходимые продукты и хороший рецепт. Однако опыт показывает: требуется совсем другое - знание кулинарной техники, методов, приемов. Как утверждает восточная пословица: «Нет плохих продуктов - есть плохие повара!» И есть еще одно интересное высказывание: «Повару, как и врачу, дана власть над настроением людей». От его труда зависит их работоспособность и здоровье. Кулинарное искусство приобретается человеком в течение долгих лет учебы и практики.
Приглашаю сюда выпускника Дмитрия Лившица, который представит свою профессию.
Дима. Меня зовут Лившиц Дмитрий .Учусь я в 10 « Б» классе. В Телеханской школе –интернате я учусь с 3 класса. Успеваемость хорошая. Любимы предметы: химия и биология. В школе-интернате -член Клуба старшеклассников.
Мечтаю пойти учиться дальше на повара-официанта в Брестский торгово-технологический колледж. В Бресте у меня живут бабушка Галина Никифоровна и дедушка Лившиц Александр Геннадьевич, которых я очень люблю. На каждые каникулы я приезжаю в Брест к ним в гости.
Я беседовал с Розой Овчарук, нашей выпускницей, которая в 2017 году закончила Ивацевичский лицей сельско-хозяйственного производства по специальности повар. Она проходила весной практику в нашей школьной столовой, а теперь стажируется 1 год на повара в Италии.
Мои родственники мой профессиональный выбор одобряют. Я подготовил для Вас под руководством педагога- психолога Ирины Владимировны презентацию « Представляю свою профессию».(Показ презентации ).
Педагог-психолог: У нас в гостях, заведующая центра для детей с ОПФР и инвалидовИвацевичского профессионального лицея сельскохозяйственного производства Козловская Екатерина Николаевна. (Итак, презентация лицея).
Педагог-психолог: А сейчас чай-пауза. Угощайтесь пирогами, приготовленными нашими девочками Мариной, Дианой, Олей Сашей и Катей под руководством шеф-повара Хомич Натальи Ивановны.
Педагог-психолог: Нам очень приятно, что бывшие выпускники, а ныне учащиеся профессиональных лицеев, колледжей наши частые гости. Сейчас я хочу предоставить слово Диме Трухановичу и Диме Игнатюку, которые обучаются на 2-ом курсе Ивацевичского лицея сельскохозяйственного производства, осваивая профессии: тракторист- машинист; электрогазо-сварщик, водитель категории С.
Педагог-психолог: У нас в гостях Пархута Рома Алексеевна, поэтесса. «Ваш путь в профессию».
- Как Вы выбрали свою профессию?
- Нравилось ли Вам ваша профессия учител?
3.Ваши пожелания выпускникам нашей школы-интерната.
4.Понравилось ли Вам у нас в гостях?
А сейчас Рома Алексеевна прочитает для Вас свое стихотворение Жэужыки».
Педагог-психолог: А сейчас у нас музыкальная пауза. Песню «Потолок ледяной» исполнит Валентин Леонович.
Педагог-психолог: Рядом с вами всегда ваши родители, другие родственники , которые вас поддержат в трудную минуту, помогут добрым советом. Слово Дегтярик Жанне Ивановне , патронатному воспитателю выпускника Андрея Тамбовцева.
Педагог-психолог: Ребята, какую профессию вы не выберете, помните, что мы всегда поможем. Стены нашей школы-интерната всегда будут открыты для Вас. Слово директору школы-интерната Хомич Елене Васильевне.
Педагог-психолог:А сейчас замечательный музыкальный номер Вам дарит наш музыкальный руководитель Александр Александрович Гордейко
«Ветер перемен».
Педагог-психолог:
Наступил момент прощания
Будет краткой наша речь
Всем желаем мы здоровья
И таких вот добрых встреч.
Выбирайте правильно профессию, чтобы быть счастливым человеком.
Разработала педагог-психолог И .В. Артюх, февраль 2018
раскрыть » / « свернуть